А мы продолжаем разговор о настройках цифрового фотоаппарата. Сегодня речь пойдет про баланс белого — самой коварной «волшебной кнопке», о том, на что она влияет и какие преимущества дает.
Любое обучение фотографии начинается с базы, за эту базу принято считать — треугольник экспозиции (о нём мы говорили в предыдущей статье) и…всё. В результате, одну из самых важных составляющих красивой картинки – правильный баланс белого — пропускают как ненужную или рекомендуют авто настройку. В результате, большинство фотографов, работающих за неплохие деньги, не знают банальных основ, которые делают исходник чистым и приятным глазу.
Красивая модель, приятные глазу оттенки в интерьере – кажется вот он! Идеальный кадр! Но.
На экране желтушное лицо модели, все красивые оттенки съедены и убиты. И эффектного кадра как не бывало. Все это, наравне с отвратительно мертвецкой синевой – неправильно выставленный баланс белого.
И наоборот, правильное понимание данной настройки, позволяет не ждать «золотого часа», а создавать шедевры здесь и сейчас всего лишь одной кнопкой.
«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей», — Эдвард Уэстон.
Баланс белого – характеристика, которая показывает, присутствует на фотографии паразитный оттенок белого или его нет.
Как мы можем это понять? Посмотрите, насколько нейтрально выглядят на снимках белые, серые и черные цвета. Если они естественные, значит, порядок. Тогда, когда баланс белого нарушен, к ним закрадываются примеси других цветов – зеленого, желтого и даже пурпурного.
Почему так происходит? На это влияют две составляющих: настройки самой камеры, а также свет, с которым вы снимаете.
У профессионального фотографа этот свет обладает цветовой температурой. У холодных оттенков – температура низкая, у теплых, наоборот – высокая. Измеряют ее в кельвинах.
Цвет, у которого температура 6000 кельвинов и выше определяют как теплый. Если же температура меньше 4700 кельвинов – холодный цвет.
Каждый вариант света, при котором планируется фотосъемка, имеет свою, отличную от других, цветовую температуру.
Примеры:
При съемке на улице в дневное время ваши параметры ББ (баланс белого) будут колебаться от 4 000 до 5000 кельвинов.
Тогда как, при съемке в офисе с лампами накаливания, данную цветовую температуру необходимо будет поднять, чтобы нейтрализовать синеву на лицах.
После того как вы «на глаз» определили температуру света съемки, настраивайте саму камеру под нужные условия. Чтобы это сделать, перейдите из автоматического режима в ручной. Так вы подберете необходимые цифры для баланса белого, оценив ситуацию с освещением.
Что случится при неправильной установке баланса белого? «Упадете» вправо – снимки получатся теплые, красней, чем в реальности. Сместитесь влево — фотографии заиграют зелеными или синими тонами.
Попробуйте себя сначала в точной цветопередаче, решая задачи баланса белого при разном освещении. В простых и комбинированных световых условиях.
Как только почувствуете уверенность – вдохновляйтесь и действуйте не по шаблону! Эксперименты с балансом белого помогут лучше ориентироваться с ним в любых условиях, без фотошопа сделать кожу модели загорелой, а сам снимок затонировать без редактора прямо на исходном кадре!
«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», — Ансель Адамс.